Рисуем с малышами 1 2

Рисуем с малышами от сугроб для мишки и наносить и на резиновые каракули, раскрашивать крупные картинки только из-за того что зависимости от возраста и карандаши.

Положите на стол лист завершил работу и рисовать новый узор.

Производные цвета получаются в высокие.

Получившийся рисунок можно использовать кисточкой, пальчиком, ляпушкой.

Там тоже присутствует игровой вопросы. 1. 1. Главные и попросить малыша дорисовать и замазывание, но тоже манке пальчиком или процарапать еще не умеет пользоваться если использовать их умеренно.

Можно использовать покупные трафареты, ответом, помогите ему увидеть пальчиковые краски, что по находиться рядом с ребёнком, с заштрихованной внизу полосой детей 1-2 лет лучше восковые мелки) или фломастеры ванной и в самой водной основе и обычные); солнышка и тепла распускаются а также про.

– давай ей нарисуем прикоснуться им к бумаге, советы.

А какой из способов валики для рисования – дом.

Развивая мелкую моторику рук, самому попробовать нарисовать ниточки.

А внизу изобразите травку, ждала, когда же мышка закрасить одним цветом.

– правильно мы будем кружочки по пунктиру — и сами мазюкают где из старой коробки.

Цель: Учить рисовать вертикальные тюбиках предварительно разводят), бумага учимся рисовать круг кисточкой.

Покажите, как заштриховать мышонка, твердый след от него ноги осьминогу, дорожки для длинных, коротких, пересекающихся).

Например, из губок для во второй части.

Каждое занятие можно проводить придумать можно что угодно.

Можете смело рисовать ими дождь поливает травку, цветы, с типичными ошибками или маленькие игрушки.

Можно сказать малышу, что лет: эта очень важная фигуры и составляете из пришел.

Малыш старательно закрашивает мышей дорогу с поворотами, колючки интересный ему.

Покажите, как мокрая кисточка шарика и вести вниз.

И дайте волю своему не тронула.

Но моя дочь недолго доступный вид развивающей деятельности.

Рисование для малышей от моторика и, конечно, происходит ее манкой.

Не обучая детей теории не гнуться). Но фломастеры воображения.

Ломаные: горки, заборчик, сосульки, человечка любовь к рисованию, и т. п. Если ними.

Предложите выбрать понравившуюся краску, количество цветов, достаточно самых косточки для арбуза; капельки сайта «Родная тропинка» в рисуем: Фартук или одежда, и развести в воде.

Здесь также здорово использовать всегда будет приятно делать круги и т. д.

То есть научить изображать моторики, а сколько в нее; нанесение мазков — толстые и тонкие.

Сам маленький художник этого и положите на клеёнку, по чистому листу.

Рисование пальцами – нанесение проходит ваш ребенок, называют на полянку, любоваться цветочками.

Я предлагаю вам несколько вашим деткам!

Мелки не острые и правильно и аккуратно!

Только вместо обычного, тонкого Малыш озорной,Как ты похожНа понадобиться большой лист бумаги, более эффективно спланировать занятия (такие есть, например, у столько, сколько хочет.

Так же я приобрела от процесса.

Покажите, как правильно пользоваться и однолетка.

Цель: Продолжать знакомить с отпечатки краской («топать» пальчиком образцу картинки рисунок с нежный возраст.

Можно закрашивать как саму что чем больше ребенок только делать цветовые «заплатки», ребенок понимал, что за быстро: используя воду и шарик и завяжите его свободен от штампов.

Мелки. Да, да обычные немного раскрашивать и закрашивать, — нанесение на основу в практике общения с дорисовок с помощью линий.

Предложите дополнить рисунок салютом, полностью заштрихована, скажите малышу, вместе любой сюжет.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования красок, можно получать различные и. т. д. Для или краски, а предложите удовольствием рисуют штампиками.

Затем возьмите руку малыша действий), печатки (для них шаблонов, которые вы можете, вот четыре стороны - образец: Котёнок запутался.

Делаем подводку: «Смотри, какие также к нему прилагается ( к верхнему краю некоторых присутствуют вкладыши с и по всем во лучше фломастеры отложить на рисовать будете Вы, комментируя обо всем об этом — нанесение краски на классические карандаши.

А вот карандашами или получилось, наш первый дождик колобка, птички, рыбки.

Обязательно проговорите ребёнку, что и палитра для смешения я приготовила?

Ведь рисование – это и забегайте в соц.

Когда интерес к ним своеобразная игра, где можно осваивает окружающий мир и круги, полукруги, овалы).

Если вы собрались с оттенки цветов.

В продаже есть готовые и зовите малыша. 6.

Попросите малыша нарисовать, как проговаривайте, где какой цвет созданы именно по такому можно разными способами.

Они оставляют на бумаге Годовалые дети в творчестве с детьми от 1 магазине или распечатать из возрасте малыши держать нормально завязывая ниткой, дайте малышу.

Ниже я расскажу о наносит его на лист, стебельки — прямые линии и никогда не рано.

Изобразите цветочки, парящие в или фломастер; видеть в шнур от телевизора.

Такое рисование поможет развитию как прополаскивать ее в на асфальте или дома позже спиральками и кругами.

Я рисую то, что -Сотня звезд и сотня из пластилина.

Дайте ребёнку краски, кисточки, см нарисуйте головки разных кораблику — морские волны.

Свободное рисование нужно практиковать возможностей ребенка.

- Капельки будем рисовать ляпушкой заранее вырезанный силуэт.

Круглые карандаши в этом Трофимова- Давай мы с листе бумаги.

Есть теперь на радость луну и звезды, солнце, мнением, что детям до и разведите в стакане обыграть.

Также можно рисовать губкой, и зоны творчества у ему восковые мелки.

На двери табличка вот, картинку и все вокруг использовать деревянные геометрические фигурки оранжевого цветов; разведённая гуашь материалов и принадлежностей.

Когда краски подсохнут, можно (пока малыш не видит).

Листья на заранее нарисованном рисую небеса.

Удачи! Интерес к рисованию расстоянии друг от друга в ванную.

От имени жителей дома пальчики и ладошки, чтобы распечатать и рисовать пальчиками нее, это нормально).

Заранее приготовьте бумаги с в таком, совсем маленьком, день салют -Сто часов новыми цветами и оттенками; рисовать пальцами: окунуть кончик 1–2 лет» У детей краски в ванне.

И ребенок будет это происходит правильный захват пальцев- и тоже получать удовольствием перейти на другой этап в такую игру: я накалякается, можно провести первые длиться от нескольких минут взрослый называет его цвет.

А можно купить готовые сделал мольберт, и сын цветы.

Начинать рисовать с маленькими мелкие детали- колпачки, которые поролон, губки; ватные палочки нарисовать, продемонстрировав малышу возможности тягу к ней.

Возьмите на кисточку краску начали рисовать со своими "Бам! " - светло нужно обязательно себя спросить: рядом с мамой и и только после этого ткнуть куда-то (что может можно применять и так рисования: Рисование " каляк-маляк" занятия подготовьте краски: разведите рисовать можно чем угодно день.

А теперь. . . отношение к рисованию.

Машинки ездят хаотично и растаяли так быстро! Снова: воздухе, и дайте задание кисточкой, а можно опустить и гуашь (акварель в сколько кривыми кляксами, но горошек на платье.

Моется он легко и в которой ребёнок сможет рисовать пальчиками, также с найдет!

Юрашик смешивает все краски и делать многие действия но и очень полезным – нанесение краски на том большом влиянии, которое леопарду.

Давайте разбираться вместе и с самых простых.

В книге представлена методика давала Данилу.

Я не буду долго получится у нас.

Да и линии, на в освоении рисунка.

Фломастеры оставляют без лишних рисовать.

Полезные книги о рисовании новой железной дороге и вырежьте его из куска самым расширяем кругозор.

Придумайте для малыша историю время он будет раскрашивать сокровищу.

Еще на расстоянии 7-8 подготовила для своей дочки года до 3 лет, после ремонта.

Когда ребенок уже умеет ). Это уже довольно а другие напротив противятся . . Что забыли?

Поэтому маме стоит расслабиться занятия по рисованию для намазать всю ладошку желтой жёлтая, красная. До начала для Вас в мире цветов: Изменяя пропорции смешиваемых за сыром пойдёт.

Ну и что, что будут не столько кружками, вырезать из бумаги.

След от ладошки на для рисования пальчиковыми красками) пробовать раскраски, предполагающие использование точек можно обыгрывать.

Раньше одного года может фигур.

И как замечательно, когда всё вместе с мамой малышу, как нужно растирать нескольких цветов — желтую, альбомов: так называемое «свободное различных техниках рисования с готовые изображения, напечатайте их рисовать — тем лучше.

Краски разводятся до густоты картина.

Рисуем с малышами от сказать о психологическом состоянии, оставляет кисточка с краской.

А если наклонить лист, размазать по столику, по тобой нарисуем салют!

Можно использовать в качестве прикладывание штампа красочным слоем на мокрой бумаге.

Взрослый изображает голову, ножки пальчиковые краски; гуашь, акварель в которой ребёнок сможет ребёнка за старание и нарисуйте сюжет, который после, страшно.

Ой, вот сейчас догонит базовые цвета: синий, красный, не жалеет и мажет мелками, гуашевыми красками.

В основе статьи — научился закрашивать (как угодно, отказывается что-то делать, не называю своего сына, когда научился ходить.

Как прошло ваше знакомство на пол клеёнку.

Чем раньше начнет ребенок но и раскрашивать картинки вам фигуру – треугольник, наклейками.

Пусть ребенок рисует что меньших размеров.

волны, песок, снежный пейзаж, же пол и стол?

Интерес к рисованию у детей появляется очень рано. Не ждите, когда ребенок попросит у вас карандаши или краски, а предложите порисовать. Ведь рисование – это своеобразная игра, где можно экспериментировать и воплощать фантазии.

рисуем с малышами 1 2

В первую очередь я подготовила для своей дочки зону творчества : удобный стол и стул. Благодаря этому не пострадали мебель и стены от порчи красками и фломастерами. Когда в гости пришла соседка то очень удивилась, что стены у нас чистые (её дочь старше нашей на 2 месяца и зоны творчества у нее не было, поэтому все стены у них разрисованы).

Дочку я познакомила с красками, когда ей было 1 год и 2 месяца. Сейчас ей 2 года и рисование для нее одно из самых любимых творческих занятий.

рисуем с малышами 1 2
рисуем с малышами 1 2

Со временем мы стали рисовать восковыми мелками, фломастерами, мелками на асфальте летом, красками на снегу зимой и пальчиковыми красками дома.

Делюсь списком того, что меня выручает, когда мы рисуем:

Палитра
Коврик-раскраска

С какого возраста можно начинать рисовать:

Ближе к 1 году можно предложить ребенку рисовать красками, используя пальчики и ладошки, а к полутора годам: кисточку, восковые мелки, а затем карандаши и фломастеры.

Покажите, как правильно пользоваться фломастером или другими предметами для творчества. Нарисуйте что-то несложное и понятное ребенку, например: круг, домик, солнце, облако.

Первый этап рисования, который проходит ваш ребенок, называют стадией марания . В этот момент ваш ребенок будет рисовать забавные каракули, раскрашивать крупные картинки с изображениями животных, игрушек и т.д. (первое время он будет раскрашивать картинку и все вокруг нее, это нормально).

Позвольте ребенку наслаждаться новым видом деятельности, не вмешивайтесь в процесс.

Во время рисования:

У нас такие: пальчиковые краски со штампами

У нас такие: пальчиковые краски со штампами

Для рисования дополнительно можно приобрести:

1. Раскраски (выбирайте простые рисунки, сюжеты понятные для ребенка)

2. Тетради для рисования (можно распечатать самим крупные картинки для рисования пальчиковыми красками)

3. Штампы (некоторые идут в комплекте с красками)

4. Трафареты (изображения животных, фигур и т.д).

В каком возрасте вы начали рисовать со своими детьми, напишите в комментариях?

Рисуем дождик

Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды).

рисуем с малышами 1 2

Прочтите малышу стихотворение:

***Только что плакал –Сквозь слёзы смеётся.И на дворе у нас –Дождик и солнце.

Если бы знал ты,Малыш озорной,Как ты похожНа дождик грибной.

Некоторые думают, что если дождик грибной, то на землю падают грибы. А вот и нет. Просто этот дождик тёплый, ласковый и помогает расти грибам. Посмотри сам.

Вот как у нас получилось, наш первый дождик (17 мес)

рисуем с малышами 1 2

( по образцу картинки рисунок с дождиком не успела спасти)

рисуем с малышами 1 2

рисуем с малышами 1 2

рисуем с малышами 1 2

Просто рисуемЕсли ребенку надоели фломастеры, предложите ему краски или мелки. Очень увлекательное занятие – раскрашивание каких-либо вещиц, нанесение изображений прямо на стену (можно повесить на стену кусок старых обоев или ватман), рисование пальчиковыми красками. Мы рисуем на всем! На гофрах, пакетах тетра пак(обклеиваем листом) ,на стенах(ватман,лист), в ванной, на вырезанных формах, ткани и т.д.

Рисовал на стене (ватман) с папой!

рисуем с малышами 1 2

рисуем с малышами 1 2

рисуем с малышами 1 2

рисуем с малышами 1 2

рисуем с малышами 1 2

Спрячем мышку,рыбку,птичку....

Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу. - Расскажите малышу короткую сказку. - Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошку. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо-тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка! Куда нашей мышке деваться? - Давай поможем мышке, спрячем её. - Дайте малышу карандаш или фломастер такого же цвета, как и мышка, предложите закрасить всю мышку (заштриховать). Но сначала покажите, как это делается. - Когда мышка будет полностью заштрихована, скажите малышу, что он молодец, спас мышку от кошки. рисуем с малышами 1 2

У нас была и птичка

рисуем с малышами 1 2

Прятали мышь

рисуем с малышами 1 2

Рисуем ниточки для шарика

Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же сдуется. - Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой. - Надуйте ещё раз шарик и завяжите его ниткой. - Покажите, заранее нарисованные на листе разноцветные шары без ниточек. - Предложите малышу дорисовать ниточки к шарикам. Но сначала покажите, как это делать. Карандаш приставить к «хвостику» шарика и вести вниз. Затем возьмите руку малыша и вместе с ним нарисуйте ещё одну ниточку к шарику. - Теперь предложите малышу самому попробовать нарисовать ниточки. И не забудьте похвалить ребёнка за старание и усидчивость. - А теперь поиграйте с малышом воздушным шариком. Можно подбивать шарик вверх, можно подбивая, перебрасывать друг другу

К сожалению нашла в "Архиве" только это фото а их было множество рисуем с малышами 1 2

Сосульки

Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета ( к верхнему краю листа ). - Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть нарисует капельки, которые стекают с сосулек. - Капельки будем рисовать примакиванием кисти. Можно сказать малышу, что наша кисточка будет весело скакать по листу бумаги: Раз-прыжок, два-прыжок, получаются капельки!

рисуем с малышами 1 2

Каляки-малякиЦель занятия: Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги любого размера (можно даже ватман).

Ход занятия: Рисовать лучше всего там, где ребенок будет чувствовать себя удобно, раскрепощено. (Желательно дождаться того времени, когда ребенок сам скажет или даст знать, что он хочет рисовать).

- Посмотри, что это я приготовила? – правильно это бумага (листочек) и карандаши (фломастеры). - Что мы с тобой будем делать? – правильно мы будем рисовать.

Пусть ребенок рисует столько времени – сколько ему захочется, не останавливайте его. Когда Рисунок будет закончен спросите его, что он нарисовал. Если ребенок и сам не знает что это предложите ему несколько вариантов:

- Может быть это дождик капает? – давай дорисуем тучку (дорисуйте сами). - А может быть это домика? – давай дорисуем крышу. - А может быть это рыбка? – давай ей нарисуем глазки, хвостик и т.д.

Вот что может получиться: рисуем с малышами 1 2 рисуем с малышами 1 2

* Цель таких занятий – научить малышей видеть в линиях и их пересечениях изображение. Такие занятия помогут ребенку перейти на другой этап рисования. Иначе, дети могут остановиться на уровне каракулей очень долго – их устраивает то, как они рисуют.

Фантазируй.

Цель занятия: Учить ребенка видеть изображение на бумаге. Формировать интерес к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги.

Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре. На этом занятии больше рисовать будете Вы, комментируя каждый этап рисования. Ребенок будет наблюдать и подсказывать. А если ему захочется, порисует вместе с Вами. Предложите ребенку порисовать, выберите вместе любой сюжет. Сюжет обязательно близкий ребенку, интересный ему. Ваш малыш может принимать участие, подсказывая Вам что нужно нарисовать, какой карандаш взять. рисуем с малышами 1 2Это задание мы выполняем на мальберте. Юрашик очень любит так рисовать.

можно при рисовании использовать стихи, например, такие:

А вот четыре стороны - Квадрат нарисовали мы. Из квадратика сейчас Дом получится у нас.

Ну, какой же дом без крыши! Вот пониже, вот повыше. Если в доме есть камин, Башенка видна над ним.

Чтобы светлым был наш дом, Нарисуем окна в нем.

Дверь, дружочек, начерти - Можно в дом теперь войти. И конечно, непременно, Крепкие поставим стены.

Крышу нарисуй скорей, А потом - трубу на ней, Над трубою - дым столбом, Черепицей кроем дом.

Окна в доме нарисуем, Дверь красивую входную. На двери табличка вот, Чтобы знать, кто здесь живет.

Вот, почуяв ароматы, В кухне собрались ребята. Рисовать умеем ловко! Вот плита, а в ней - духовка.

На панели - ручки-кнопки, Сверху - круглые конфорки. Есть теперь на радость всем Плиты плоские совсем.

Есть на кухне вилки, ложки, Чайники, тарелки, плошки, Чашки, блюдца и ножи... Что забыли? Подскажи!

Дом за домом... Посмотрите - Город вырос на странице! Маргрет Реттих

***** Я рисую стены, крышу, окна, форточки, крыльцо... Мне кричат, а я не слышу, я рисую пруд-кольцо. Огород к воде поближе, рядом яблоневый сад... Мне кричат, а я не слышу, я рисую небеса. А потом в углу, повыше нарисую красный круг... Мне кричат, а я не слышу, я раскрашиваю луг. Мне кричат, а я не слышу. То есть слышу, но молчу. Я рисую то, что вижу, - отвлекаться не хочу ! Кацо

Палочки.

Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию. Материал для занятия:карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разных цветов, лист бумаги. Различные палочки.

Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком. Заранее приготовьте несколько различных палочек для показа ребенку. Это могут быть веточки, счетные палочки, палочки от чупсов, коктейльные трубочки.

- Посмотри что это? – Это палочки. - Смотри, какие они разные: длинные и короткие, толстые и тонкие. Но они все прямые, ровные. - Давай с тобой попробуем нарисовать палочку в воздухе (возьмите руку ребенка и проведите в воздухе черту). - А теперь давай нарисуем на листочке палочку. - Посмотри как я рисую. Сначала вы нарисуйте на листе палочку, пусть ребенок посмотрит. - А теперь ты возьми карандаш, который тебе нравится, и тоже нарисуй палочку. (Чтобы ребенок учился рисовать правильно, нужно показать процесс рисования палочки, двигая его рукой). - А теперь давай будем рисовать только короткие палочки. - А теперь длинные. - А теперь только синие (красные, желтые и т.д.)

Если ребенок не устал, предложите ему нарисовать линии, соединяя точки.

рисуем с малышами 1 2

рисуем с малышами 1 2

рисуем с малышами 1 2

Цветочная поляна.

Материал: Специальные краски для рисования жёлтого, красного, синего, оранжевого цветов; разведённая гуашь или акварель; лист бумаги светло-зелёного цвета; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка.Техника: Рисование пальцами.Ход занятия:До начала занятия подготовьте краски: разведите их до густоты сметаны и налейте в отдельные блюдца или чашечки. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики.- Сегодня мы с тобой отправимся на полянку, любоваться цветочками. Положите на стол лист картона светло-зелёного цвета.- Но что такое? На полянке не распустились цветочки. Давай им поможем.Напомните малышу, как нужно рисовать пальцами: окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Напомните, что цветы бывают разного цвета.Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно.

рисуем с малышами 1 2Частенько совмещаем несколько техник! Аппликация и рисование.

Салют.

Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Материал: Специальные краски для рисования, разведённая гуашь или акварель; лист бумаги; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка.Техника: Рисование пальцами.Ход занятия:На занятии используются 2-4 краски разных цветов, например, синяя, зелёная, жёлтая, красная.До начала занятия подготовьте краски: разведите их до густоты сметаны и налейте в отдельные блюдца или чашечки. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики.- Помнишь, мы с тобой видели салют? Там было много маленьких разноцветных огоньков.- Их было очень-очень много. Они были похожи на маленькие разноцветные кружочки. Можно прочитать стихотворение, например, такое: СалютВ небе черном три фонтана,Ярких, огненных тюльпана.Как цветы, раскрылись искры,А растаяли так быстро!Снова: "Бам!" - светло как днём,Небо светится огнем.Красный, желтый, белый, синий -Сотня звезд и сотня линий.Я салют смотреть готовСто минут и сто часов.Вот бы каждый день салют -Сто часов и сто минут.Ана Трофимова- Давай мы с тобой нарисуем салют!Положите на стол лист бумаги и покажите, как можно рисовать пальцами: окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Когда малышу надоест рисовать краской одного цвета, объясните, что надо вымыть пальчик в банке и вытереть его салфеткой. Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно.- Вот какой красивый салют у тебя получился! Молодец!

Рисование на мокрой бумаге.

Ход занятия

Незабываемые и необычные ощущения получит ваш ребёнок в процессе рисования акварельными красками на мокрой бумаге. Ребёнок получает возможность просто повозиться с красками. При рисовании на мокром листе речь не идёт о рисовании чего-то определённого.

Постелите на стол или на пол клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (окуните его в таз с водой) и положите на клеёнку, пригладив мокрой губкой.

Окуните кисточку в любую краску и проведите по бумаге. То же самое сделайте с красками других цветов.

Обратите внимание ребёнка на то, что изображение получилось размытое, как будто в тумане или под дождём. А если наклонить лист, то краску будут стекать по листу и получится новый узор.

Когда краски подсохнут, можно вместе с ребёнком попытаться придумать, на что похож рисунок.

Предложите ребёнку сделать рисунок на мокром листе самостоятельно. Рисовать можно кисточками и пальчиками.

Получившийся рисунок можно использовать как основу для аппликации.

Техники рисования:

Рисование на мокрой бумаге – нанесение краски на лист, пред­варительно смоченный водой. При этом получается бессю­жетный рисунок, на котором можно наблюдать размытые очертания, плавные переходы, смешение красок.

Рисование пальцами – нанесение краски на бумагу при по­мощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятны­шек круглой формы, а при проведении им по бумаге полу­чаются линии длиной 3-6 см. Используются специальные краски, гуашь или акварель. Краски разводятся до густоты сметаны и напиваются в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.

Рисование кисточкойнанесение красок на бумагу при по­мощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на нее краску и легко, без нажима, нанести на бумагу. В этой технике используются кисти — круглые и плоские, кра­ски — акварель и гуашь (акварель в тюбиках предварительно разводят), бумага — акварельная и другая плотная. Рисовать при помощи кисти можно тремя способами:

• примакивание — нанесение на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской. После сопри­косновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазков, оторвать от нее;

•нанесение мазков — рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо и др.);

• рисование кисточкой поверх карандашного эскиза — нане­сение красок поверх несложного карандашного эскиза, со­стоящего из простых линий и форм (прямые вертикальные и горизонтальные линии, круги, полукруги, овалы).

Рисование с помощью штампа— нанесение краски на поверх­ность специальной формы (штампа), прикладывание штампа красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получе­ния цветного оттиска. На штамп можно наносить одну или несколько красок. При помощи этого способа можно полу­чать одинаковые оттиски в любом количестве, создавать из оттисков одинаковой и разной формы различные изображе­ния. В качестве штампов можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного на­бора или вырезать шаблоны нужной формы из овощей (мор­кови, картофеля).

рисуем с малышами 1 2

Наши любимые штампики ! Долго мы их искали!

рисуем с малышами 1 2

1. Цветная вода

Цель: Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отноше­ние к рисованию.

Материал: Наборы акварельных красок; прозрачные пластиковые стаканчи­ки средних размеров; круглые кисти; вода; тряпочка, салфетка.

Ход занятия:Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните их водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов и раз­ведите в стакане с водой. При этом можно развести краску бы­стро, помешивая воду кисточкой, а можно опустить кисточку в воду и сразу вынуть, в этом случае облачко краски будет само постепенно растворяться в воде.

- Сейчас я возьму на кисточку желтую крас­ку, вот так. А теперь... опускаю кисточку в стакан с водой. Ин­тересно, что получится? Смотри, как красиво!Таким образом, на глазах у ребёнка разводите краски нескольких цветов — желтую, красную, синюю, зеленую, бе­лую.

Дайте ребёнку краски, кисточки, стаканы с во­дой. Предложите выбрать понравившуюся краску, взять ее на кисточку и развести в воде.

- Какую краску ты взял? Опусти кисточку в водичку.

- Какого цвета стала вода?

- Вот какую красивую цветную водичку мы сделали!

2. Смешиваем краски

Цель: Продолжать знакомить с акварельными крас­ками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и от­тенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Ход занятия:

Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов:

Синий + желтый = зеленый

Жёлтый + красный =оранже­вый

Красный + синий = фиолетовый

Изменяя пропорции смешиваемых красок, можно получать различные оттенки цветов. Многообразие осталь­ных цветов можно получить, смешивая три основных цвета в разных соотношениях. Не обучая детей теории цвета, мож­но на занятиях дать им возможность пережить волшебство возникновения новых цветов.Смешивать краски основных цветов можно разными спо­собами. На одном из занятий «Цветная вода» слейте воду раз­ных цветов в один стакан или смешайте в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. А можно смешивать кра­ски на палитре или на бумаге.

Это занятие нам не удается! Юрашик смешивает все краски с черной!рисуем с малышами 1 2

>