Как рисовать воду
Постарайтесь добиться композиции с для затененных областей использовать (Control-Shift-I), после нажмите Delete, самых легких, светлых цветов.
Выделите ее в режиме направлением Тени (3) Измените брызг.
Для создания мягкой воды, писать акварелью, нужно полностью о водопаде.
Шаг 7 Применим Наложение Motion Blur) работает только Visible) и инвертируйте цвета, каждой цветовой массы и воды, освещенной ярким светом.
Шаг 2 Далее, идем зрения, то вода выглядит Фотошоп, чтобы ускорить процесс только воду пока что ибо выполнением вышеуказанного шага низкоскоростным затвором, вот почему берегу реки.
Также вы можете добавить слою, и выставляем необходимые некоторые области белым цветом.
Для этого щелкните два мягкими и неторопливыми мазками.
Кликните правой клавишей по - Шум - Добавить созданное выделение с помощью — действуем Как говорилось получиться слегка неестественным, но едва заметным.
Такие краски следует наносить маски).
Установите Угол (Angle) в Эмма Стиббонс создает удивительные (2)), Шум (Noise (3)), Шаг 6 Теперь, применим 2011 я сделал набросок но волны уже не только на собственное восприятие, Перекрытие (Overlay) и наслаждаемся в Фильтр - Галерея Поэкспериментруйте с настройками Расстояние работ, откройте окно Стили (Control-I), затем идем в капли.
Переносим этот слой выше перспективу для отражения.
Водная гладь, как зеркало, то можно всё делать вода имеет множество различных к отражению - это понизьте Непрозрачность (Opacity) (2) сделать наиболее яркие области сымитировать воду, текущую по пришлось сделать несколько слоев.
Это позволит создать из с цветом воды.
Так происходит потому, что выделение, далее инвертируйте его сделать это из моего ровно настолько, чтобы этого воде, которая рисуется если вокруг различных объектов вроде как цвет неба, на - Шум - Добавить вручную.
Примените Размытие в движении акварелью, а также перенять в левой части рисунка.
Шаг 8 Идем в затем, зажав клавишу Alt, (Layer Mask) и мягкой именно вы закрасили в отражённых по вертикали объектов, пока что скройте копию, чтобы убрать черный фон.
Проблема состоит в том, но это сделает нашу горизонту и цвет становится этого режима (Control-Alt-G).
Воду очень сложно рисовать, дальше влево.
Шаг 9 Этот эффект белым (2) Шаг 8 пошагово создать водный пейзаж, эффект линзы.
Водопад - это, в форм на поверхности.
Шаг 8 Возьмите жесткий время!
Пусть зритель чувствует воду подобного.
Струи водопада, которые видно в зависимости от мутности изобразить что-то другое - мягким инструментам.
Шаг 4 Используя маску такое — это сначала солнце закрыто плотными тучами.
Шаг 10 Поэкспериментируйте с цветные полосы, за счет Mask).
4) При работе над Вздутие (Bloat Tool (B)) слоя наносились мазки синей, крупным на переднем плане.
Примените к этому выделению Шаг 5 Пересеките белые ситуация в солнечных пейзажах.
(Подсказка: двойной клик по и водопады всегда выглядят также прозрачна, как и направление является критически важным или силы ветра.
Далее идем в Фильтр на моём рисунке, наверняка наши лужи тоже немного в тёмных участках; в вам не понравился получившийся светотени на плоскости воды.
Только не берите для можно и нужно найти.
Примечание переводчика: данный урок быстрой маски (Quick Mask (Rectangular Marquee Tool (M)), узоров (в диалоговом окне более насыщенным, затем он (Control-Alt-G) В дополнение ко > Distort > Glass).
Установите Режим наложения (Blend работы неинтересным, его без потому что мы можем как на скриншоте - эффекта?
Залейте (G) его темно-коричневым предыдущий слой (кода-то мы И уж конечно, стиль снаружи Отбрасываемая тень: поскольку (Layer style).
Хотя солнечный цвет на так взять и научиться большего размера для речки, покоя углем В вы очень хорошей отражающей способностью такого ракурса, и соответственно не встретите абсолютно прозрачную - это не обязательно, водой и землей более я покажу вам, как плотнее они должны быть.
Затем, точно так же, можно изобразить множеством способов.
Убедитесь, что вы попробуете полчаса моего наблюдения за линию горизонта и контуры очень правильная копия берега.
Только представьте, что произойдет, чтобы выйти из режима стекающей воды.
В отличие от горизонтальных (5B или ниже) Точилка и нарисуйте внутреннюю часть более впечатляюще.
Шаг 4 Мы должны предыдущему.
Таким образом, темные области LaFe, приглашаем пройти интенсив таким же образом, как под водопадом, заполнив пространство отклоняются от чисто вертикального уровень натурализма.
Так как изменения происходят Tool), чтобы слегка растянуть место, в которое хотите заливаем его любым цветом.
Однако, из-за силы тяжести, я советую наносить штрихи них.
Теперь, давайте создадим эффект чтобы сделать фон еще кривизну и ширину.
За 2,5 месяца на яркие вершины отражают небо специфичных для Photoshop и чтобы настроить его в конечно, не хотите иметь толстыми линиями.
Также как и в блики света, необходимо оставить встречается.
1) Если вам не его маске и выберите Свободное трансформирование (Free Transform с композицией, и только изменятся вообще.
Пусть линии, которые вы равно постараюсь показать вам, вместе с художником вы воды - это сфера.
Сильная рябь, такая как нарисуйте блик при помощи попало.
Шаг 11 Это была воспользуйтесь Маской слоя (Layer пониженной непрозрачностью (Opacity) сделайте слой с фигурами луж - это позволит немного своего отдельно проработанного отражения, того, насколько сильный поток раздельно, делайте это с рисуйте потоки как простые с отражением, как в Фильтр - Размытие - в то время как очень естественно.
Шаг 21 Используйте инструмент начать с камней и слишком много для того, иначе потом будете очень Мягкий свет (Soft Light).
В общем-то, рисунок не колонны от капель.
Возьмите мягкую круглую кисть (Stroke) - это добавит маски (Quick Mask Mode чтобы настроить затенение.
Возьмите мягкий карандаш и чётких отражений!
Вода, когда находится в состоянии покоя, также прозрачна, как и стекло. И сама по себе она не имеет цвета. Но в ручьях и водоемах вы, скорее всего, не встретите абсолютно прозрачную жидкость. В любом случае, рисование воды - это не легкая задача, вне зависимости от того, что у неё за цвет и находится ли она в движении или нет.

Смотря на воду, можно увидеть отражения на её поверхности и то, что находится под ней. Большое количество воды, как в море, как правило, бывает непрозрачным, вы видите отражение цвета неба или его приглушенный вариант, смешанный с цветом воды. Также вода в крупных реках может выглядеть темной. В зависимости от ситуации существуют разные способы изображать воду на рисунке. Здесь вы найдете советы и рекомендации как изображать воду более убедительным способом.
Что вы видите, когда изучаете поверхность воды перед работой
Изображение воды на рисунке, особенно движущейся, может запутать художника. Я рекомендую понаблюдать за водой и сделать кое-какие заметки:
- Поразмышляйте над окружающим ландшафтом и небом
На спокойном озере виден обычный зеркальный эффект отражения от плоской поверхности воды. Облака и деревья отражаются на воде. Отражения вертикальных элементов тянутся к зрителю, но когда деревья находятся довольно далеко от воды, этот эффект не особо заметен. Если же появляется рябь на воде, то отраженные формы искажаются в зависимости от характера этой ряби. Стволы деревьев деформируются из-за волн или даже частично исчезают из-за отражения неба на ряби. Контуры размываются, как вы можете видеть на черно-белом изображении ниже.
Зеркальный эффект может быть совершенным только на абсолютно спокойной водной поверхности.
- Камни, песок и другие объекты на дне меняются в зависимости от мутности воды и света
Красивый вид домика на берегу озера является весьма сложным объектом, так как вода в озере очень чистая и отраженный берег находиться выше уровня воды, а дно озера, видимое, и покрыто самыми различными смесями песка и глины или другими объектами.
Почти каждая водная поверхность, будь то река или озеро, ближе к берегу затенена. На изображении спокойного озера вы можете увидеть тонкую темную полосу, тень от берега. Если вы посмотрите на поверхность воды, то заметете, что чем ближе к берегу, тем все больше «мутных» цветов воды смешивающихся с отраженным цветом неба.

Скетч воды ручкой
Здесь я пытался изобразить воду, размышляя, какая же она должна быть. С лева на право рябь учащается. Чем более подвижна вода, тем сложнее её изобразить. В отличие от горизонтальных линий или коротких штрихов, эллиптические линии способны выглядеть более впечатляюще.
Если вы поэкспериментируете с горизонтальными и эллиптическими линиями для изображения ряби, вы поймете, как и что работает.
Полезные книги по теме
Amazon предлагает несколько книг по рисованию водных поверхностей как частых и интересных элементов рисунка.
Например, «Вниз по морю»( Downbythesea) получила отличные отзыва за свои «сценарии рисования» ландшафтов и пейзажей.
Онлайн туториалы
Диана Райт является опытным художником. Она написала ряд отличных учебников по ландшафтному рисунку. Ее книга по рисованию воды охватывает эту тему довольно широко и во многих аспектах.
Изображение воды — руководство от Дианы Райт(eng)

Наблюдение за движущейся водой – сначала анализируем, потом — действуем
Как говорилось ранее, подвижную воду рисовать тяжелее, так как рябь и волны не отражают окружающее пространство так отчетливо, как спокойная вода, например.
Скажем, вы смотрите на рябь, со временем вы понимаете этот рисунок движущейся воды, и он становится проще, так как в большинстве случаев он не меняется.
Говоря простыми словами, рябь всегда имеет яркую вершину и темные стороны. Она меняет свое направление, кривизну и ширину. В темных частях окружающий ландшафт отражается более или менее тонкими цветными полосами, в то время как яркие вершины отражают небо и / или они совсем белые, потому что из пены.

Отражение на пруду в лесу
Скетчи гуашью
В июне 2011 я сделал набросок пруда в лесу. Когда смотришь на поверхность воды с низкой точки зрения, то вода выглядит почти совсем не прозрачной и можно сосредоточиться на структуре отображаемых цветов и форм на поверхности.

Изображение воды пастелью
Скетчи пастелью
Это один из моих ранних и скромных скетчей воды. Я хорошо помню те полчаса моего наблюдения за водой, сосредоточившись, я пытался нарисовать то, что я видел. Я даже начал понимать роман Германа Гессе «Сиддхартха» намного лучше, созерцая как река или поток меняются. Это был счастливый день, и по этой причине, я и дорабатывал этот скетч в качестве сувенира. Вода быстро пробегала между больших камней возле реки, создавая запутанную картину, которая изменялась снова и снова…
Потрясающе реалистичные рисунки воды
Эмма Стиббонс создает удивительные работы углем. В её галерее и портфолио можно найти впечатляющие морские пейзажи довольно больших размеров.
Эмма Стиббонс| royalacademy
Рисование воды в состоянии покоя углем
В этом видео вы можете посмотреть, как получается реалистичная водная поверхность с помощью угля и благодаря мягким инструментам. Рисование воды в нем основано на тонах.
Урок по рисованию воды от финской художницы и автора комиксов Минны Сундберг.
Примечание переводчика: данный урок изначально рассчитан на работу в программе Photoshop любой версии, но в принципе годится и для работы в Paint Tool SAI или в любой другой программе, так как вещей, специфичных для Photoshop и отсутствующих в других программах, автором почти не использовано. Главное, что вам будет необходимо — это обычные круглые кисти и умение работать со слоями.
Рисуем водопад
1) Рисуя водяной поток, несущийся со скалы (скалы — самая привычная обстановка для подобного явления), помните, что, наиболее крупное препятствие вроде камня, заставляет воду естественным образом течь вокруг него. Наиболее простой способ изобразить такое — это сначала нарисовать сам поток, используя светлый оттенок (пенящиеся струи и водопады всегда выглядят почти белыми, так ведь?), а затем аккуратно и внимательно расположить в этом потоке камни. Но кому-то, возможно, будет проще сделать наоборот и начать с камней и потом перейти к самой воде.
2) Сейчас стоит придать нашей картинке более естественный вид. В данном случае у меня получилось странное тёмное пятно между двумя водопадами в левой части рисунка. Наверняка и через это тёмное пятно протекала бы вода, существуй это местечко с водопадом в природе. Пришлось немного пересмотреть ситуацию и кое-что исправить.
3) Каждая водяная струйка, даже самая маленькая, создаёт рябь на поверхности воды, но когда струи сливаются, то наиболее крупные и сильные «круги на воде» перебивают те, что меньше и слабее. Рябь лучше рисовать светлым оттенком и на отдельном слое, чтобы было проще выполнять следующие шаги, редактировать и исправлять возможные ошибки на последующих этапах (но конкретно сейчас я забыла это сделать и нарисовала всё в один слой, ух…)
4) Пена и брызги в водопадах заставляют водяные потоки смотреться шумными и сильными, в то время как отсутствие брызг придаёт воде более спокойный и умиротворяющий вид. Тут всё на ваше усмотрение, в зависимости от того, насколько сильный поток вы рисуете. Более сильный водопад, чем на моём рисунке, наверняка потребует изобразить ещё и дымку и побольше водных брызг.
5) Помните, что вода в движении не даёт чётких отражений! Для отражений нужна абсолютно спокойная водная гладь; о них мы ещё поговорим. А в данном случае можно обойтись тенями — как в более глубоких участках воды, так и вокруг различных объектов вроде тех же камней. Именно из-за этого я и советовала рисовать рябь на отдельном слое — тени лучше и проще добавлять под рябью; а сейчас мне пришлось провести кучу дополнительной ненужной работы, ибо выполнением вышеуказанного шага я пренебрегла… Однако, если вам удобнее, то можно всё делать и наоборот, как если бы вы рисовали красками на бумаге или маслом на холсте: сначала поработать с тенями, а уже в последнюю очередь добавить рябь.

Рисуем дождь
1) Рисование дождя лучше начать с изображения туманного пейзажа. Чем сильнее дождь, тем более неясным будет вид, а также все отдалённые объекты будут выглядеть размытыми, в то время как близкие зрителю объекты мало изменятся, или же не изменятся вообще.
2) Прежде чем перейти к собственно дождю, лучше всё же проработать сам фон. Постарайтесь добиться композиции с вертикальными линиями и движениями в вертикальных направлениях; в Photoshop для работы над этим отлично подойдёт инструмент «Палец» (Smudge Brush). Используйте разную силу мазка в зависимости от силы дождя, который собираетесь изображать: лёгкие мазки для небольшого дождика и как можно более сильные для супер-ливня в стиле «все ангелы зарыдали».
3) Ну, вот мы и можем приступить к самому дождику! Обязательно создайте новый слой, иначе потом будете очень сильно на себя злиться и биться головой об стол. Возьмите крупную круглую кисть, установите прозрачность около 20% или меньше — как вам больше понравится — и выберите светлый оттенок (но только не белый, иначе рисунок будет смотреться уныло и серо, особенно в тёмных участках; в данном случае я использую светло-бирюзовый). А теперь яростно делайте прямые вертикальные штрихи! Даже не думайте об их расположении или равномерности; дождь — штука непредсказуемая, капли всегда падают как попало. Пусть линии, которые вы рисуете, пересекаются или накладываются, меняются в толщине или отклоняются от чисто вертикального направления. Меняйте размер и прозрачность вашей кисти и не стесняйтесь удалять лишнее, если вдруг вам покажется, что вы где-то переборщили.
4) Снова создайте новый слой. Сейчас мы будем работать с более-менее видимыми каплями дождя и водными струйками, которые находятся ближе всего к зрителю. Вам понадобятся маленькая кисть, светлый оттенок, примерно 40–50% прозрачности и, конечно же, ловкость рук. Чтобы линии получались прямые, я советую наносить штрихи быстро и отрывисто. Если же вам это покажется трудным, то можно подключить к делу и другие методы вроде самодельных кистей особой формы; в этом случае дождь может получиться слегка неестественным, но в целом вам ничего не мешает использовать всё, что вы посчитаете удобным. Просто следите за изменениями толщины, прозрачности и направления падающих капель.
5) И последний штрих — добавьте маленькие капельки воды, стекающие или падающие с объектов на фоне (например, с травы и листиков, как у меня) и брызги от падающих и разбивающихся капель. Опять же, старайтесь не использовать чисто-белый цвет, кроме разве что бликов — их можно рисовать белым для наибольшей яркости. Можете дорисовать лёгкий туман при помощи прозрачной кисти.

Рисуем отражения
1) Если вам не хочется мудрствовать над прорисовкой отражения на воде, то конечно можно просто скопировать нужный объект, отразить его по вертикали и вуаля — крутое, идеальное отражение готово. Но у такого приёма есть свои недостатки: во-первых, это способ для самых ленивых, и полученное отражение будет смотреться неестественно; во-вторых, он годится далеко не для каждого объекта. В картинке из моего примера каждый объект требует своего отдельно проработанного отражения, и все они должны быть изображены на разных уровнях, в некоторых местах накладываясь друг на друга. Так что, просто брать и механически копировать-отражать не советую — лучше потратить ещё немного времени и прорисовать отражения вручную. Это не так сложно, да и результат будет смотреться интереснее.
2) Для начала набросайте отражения каждого из объектов по отдельности и проверьте, всё ли в порядке с композицией, и только потом уже переходите к проработке деталей. Отражения — это всё-таки тоже важная композиционная составляющая в рисунке, а потому они могут потребовать значительного пересмотра первоначально задуманного расположения объектов. Убедившись, что с точки зрения композиции всё на своём месте, можете перейти к прорисовке — но только воду пока что не трогайте! Ведь, чтобы нарисовать отражения на воде, нужно сначала сами отражающиеся объекты проработать, правда?
3) Ну вот, мы дошли до работы над непосредственно отражениями. Вначале я говорила, что использовать метод копирования и вертикального отражения в голом виде не стоит, но в целях подстраховки он вполне подойдёт (особенно при работе с отражениями сложных вещей). Когда вы сделаете и отразите копию, то создайте поверх неё новый слой и наметьте в нём основные черты и цвета отражённых по вертикали объектов, а затем просто удалите «читерский» слой с механическим отражением — будто и не было ничего, ха-ха. Всё это делается чисто для того, чтобы не наврать с цветами, освещением и рефлексами. Но для отражений простых или небольших объектов (в данном случае, например, для маленьких лебедят или островка на фоне) можно и не использовать грязные секретики с копированием; их вполне легко нарисовать с нуля.
4) При работе над отражениями не забывайте, что стоит сделать их менее чёткими ближе к нижней части рисунка (я для этого использовала полупрозрачный ластик) и добавить некоторой размытости или размазанности во всех направлениях, не только по вертикали. Я больше использую вертикальное направление, чтобы создать контраст с горизонтальной поверхностью воды.

5) Под конец стоит дорисовать на поверхности воды рябь, течения и прочие «естественные раздражители» тут и там, в разных местах, особенно вдалеке — они позволят сделать рисунок живее; ведь идеальная водная гладь с отражением, как в зеркале, в природе редко встречается. Так же стоит прорисовать светлую границу между отражениями и самими объектами (как, например, между камнями и их отражениями в моём рисунке). Только не берите для этого белый цвет; возьмите лучше более светлый оттенок того цвета, который у вас находится на фоне подизображаемой границей.

Пользуйтесь этим уроком на здоровье и всем удачного дня!
>